Казнь дествениц
В древнем Риме существовал
стариный обычай, запрещавший казнить удавкой
дественниц, - поэтому несовершеннолетних девочек
перед казнью растлевал палач (лишал дествености
естественным путем). обвинения в растлевании
девушек перед расстрелом в 1983 были выдвинуты и
против Ирана, хотя официальные иранские лица
категорически это отрицали.
Замена казнимого
другим человекам
В Китае в конце XV века
существовала практика, когда богачи, пойманные
на преступлениях, за взятки выставляли вместо
себя на казнь нанятых ими бедняков.
Смерть в поединке
В России в средние века
существовал обычай так называемых судебных
поединков. Если кто либо был обвинен в воростве, а
какой-нибудь "честный человек" клятвенно
подтверждал, что он и раньше бывал уличен в
воростве, обвиняемого можно казнить без суда.
Конечно, такой закон давал возможность для
произвола, сведения счетов и т.д. Вот почему
обвиняемый имел право на защиту. Отрицающий
обвинение мог сказать: "Требую назначить мне
присягу, вручаю себя правосудию Божию и требую
поля и поединка". Это означало, что он вызавает
обвинителя на смертельную дуэль (суд Божий). Тот,
кто побеждал в поединке, считался правым,
выигравшим суд. При этом и истец и ответчик имел
право выставить вместо себя на поединок другое
лицо. оружие допускалось любое, за исключением
пищали и лука. Сражающиеся обычно надевать латы,
кольчуги, наручи, шлем. Вооружением служили
копье, топор или что-нибудь вроде кинжала.
Поединок начинался копьями, а потом в ход пускали
другое оружие.
Взятие крови у
осужденных на смерть
После исламской револючии
Запада стал обвинять Иран в нарушениях прав
человека, связанных с пытками и смертными
казнями. Однако прокурор Тегерана и начальник
тюрьмы Эвин в беседе с английским врачом,
поситившим в ноябре 1983 эту тюрьму, назвал
западной пропогандой сообщение Международной
федерации прав человека, согласно которому у
заключеных, приговоренных к смертной казни,
берут кровь для переливания раненым в войне с
Ираком. "Пойдите и спросите у сотрудников
службы переливания крови, - сказал он. -
Заключенных спрашивают, хотят ли они сдать кровь,
и они добровольно это делают". Война Ирана и
Ирака кончилась, но тем временем Ирак последовал
примеру своего соседа. По данным Amnesty International, в
этой стране в 1990 было сделано около тысячи
операций по обескровливанию осужденных. Можно
сказать, что эта процедура превратилась в новый
вид казни.
Использование тел
казненных
Практичность нацистов,
использовавших тела казненных узников
концлагерей для изготовления мыла и кожаных
изделий, имеет своих предшественников. Во время
Великой фпвнцузкой революции в Медоне
существовала кожевенная мастерская для выделки
человеческих кож: ".... из кожи тех
гельотинированных, которых находили достойными
обдирания, выделывалась изумительно хорошая
кожа наподобие замши". В этой же мастерской из
волос казненных женщин изготавливали парики.
Почему-то предпочтение отдавалось блондинкам.
Исполнение смертного
приговора родственникам жертвы
В первые несколько лет
после революции в Иране уголовное
законодательство было приведено в соответствие
с законами шариата (исламского права). Поскольку
умышленое убийство по принципу талиона подлежит
анологичному отмщению, родственник или опекун
жертвы получил право собственноручно прикончить
убийцу с разрешения исламского судьи или его
представителя.
Оплата казни
В больинстве стран казнь
производится за счет государства, однако
встречается и другая практика. В нацистской
Германии тюремная администрация (например, в
берлинской тюрьме Плотцензее) зачастую
направляла родственникам счета на оплату
расходов по исполнению казни. Иракские власти во
время репрессий против курдов (1980-е гг.) взимали
за расстрел "бунтовщика" с его
родственников 300 динаров в качестве платы за
"услугу" казни и расход боеприпасов.